Реклама на телеканалах
Цену уточняйте
- Услуга
Количество зрителей варьируется в зависимости от времени суток и транслируемой передачи. Традиционно и вполне обоснованно стоимость рекламы на тв напрямую зависит от количества человек, просматривающих ее.
Каждый телеканал разрабатывает свой собственный минутный прайс-лист. В зависимости от базовой длины ролика формируется стоимость размещения рекламы в эфирной сетке.
При отличии длины ролика от заданного базового размера чаще всего стоимость определяется пропорционально его размеру. Например, если 30 секунд стоят 10000 рублей, то 15 секунд будут стоить 5000 рублей. Необходимо отметить, что некоторые каналы устанавливают более высокие коэффициенты, если споты длятся менее десяти секунд.
Подобный подход отчасти применяется и в прессе, где расценки находятся в зависимости от издержек издателя и тиража издания.
Рейтинг на ТВ
Практически все телеканалы продают рекламу по рейтингам. Продажу времени поминутно применяют только каналы с очень низкими рейтингами или же обладающие узкой целевой аудиторией.
В последние годы большое распространение получил метод, основанный на продаже рейтингов. Рекламодатель осуществляет покупку не временного отрезка, а рейтинга. Например, 1000 пунктов целевой аудитории.
Цена рейтинга в данном случае – это стоимость показа ролика, который наберет рейтинг, равный одному проценту. В данном случае рекламодатель заплатит за конкретное количество зрителей, которым он хотел бы рассказать о своей услуге или продукте.
Достаточно часто базовый рейтинг обозначается аббревиатурой GRP.
Установка стоимости пункта рейтинга GRP происходит рыночным путем. Существует метод, суть которого в суммировании общего притока средств от рекламодателей за год. Получившаяся сумма делится на общий объем рекламы. Другими словами, бюджет делится на количество проданных GRP, в результате чего получается стоимость одного пункта GRP или же CPP.
В данном месяце важным становится использование продавцом эфирного времени и рекламодателем рейтинга одной и той же компании, проводящей соц. исследования. В противном случае возможно несоответствие рейтингов. Почему? Исследовательские фирмы используют разный инструментарий для сбора информации, а также отличаются их методы обработки данных. Часть компаний используют телефонные опросы, некоторые применяют пиплметры и т. д.
Плата за запрос на телевидении
Плата за запрос или же PI – это система, в рамках которой ролик выпускается в эфир в любое время и количество раз. Рекламодатель в данном случае не платит за рейтинги или же временные отрезки. Однако канал получает прибыль от сделок, которые рекламодатель заключил, используя рекламную площадку телеканала.
Сложность в использовании этой системы в том, что телекомпаниям непросто контролировать прибыль, полученную рекламодателем. В свою очередь рекламодателю достаточно сложно планировать периоды наиболее интенсивного спроса, ведь реклама выходит в неизвестное ему время. Кроме того, если эфирная сетка телеканала расписана, то реклама может не выйти вовсе.
О скидках, комиссионных и наценках
Одной из наиболее значимых наценок является размещение рекламного ролика первым или последним в рекламном блоке.
Если говорить о схожести систем скидок и наценок на телевидении и других СМИ, то они во многом напоминают газетно-журнальные. Например, существуют скидки за размещение в определенный сезон, для местных заказчиков, есть наценки за срочность размещения, возможна уплата комиссионных агентствам и т. д.
Однако у системы подачи рекламы на телевидении есть свои особые черты. Например, некоторые телекомпании дают скидки за размещение рекламы только на определенном канале, за размещение, наоборот, на нескольких каналах, входящих в состав телевизионного холдинга, за размещение вне прайм-тайма и т.д.
- Цена: Цену уточняйте